СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
По вопросам участия в направлениях франдайзинга и социальных проектах обращаться:

Руководитель проектов – Савельева Юлия Дмитриевна
Куратор проектов – Заборина Наталия Евгеньевна
Проект поддержан Фондом президентских грантов.
01.02.2023 - 29.02.2024
Цель проекта: Развитие у детей и молодых взрослых с ОВЗ (группа ментально-психических нарушений) в возрасте 8-25 лет навыков аналитического и логического мышления посредством организации адаптированных под особенности их восприятия занятий по направлениям: шахматы, информационно-коммуникационные технологии, игротека.
Проект Центр обучения детей с ОВЗ "Теория рассуждений. Среда игры".
Подробнее
Центр «Теория рассуждений. Среда игры» это проект о создании условий для 30-ти детей и молодых взрослых с ОВЗ в возрасте 8-25 лет (группа ментально-психических нарушений) для развития их логики, мышления и познавательной деятельности. Проект является продолжением и расширением центра «Теория рассуждений», успешно функционирующим в 2021-2022 г, в котором дети с различными нейроотличиями занимались шахматами, логикой и курсом ИКТ.
Проблема людей с особенностями заключается в нарушениях такого рода социально-значимых качеств личности как: отсутствие интереса к новому, плохая сосредоточенность, медлительность мышления, невысокая умственная работоспособность, слабая концентрация внимания, плохая память. Задача нашего центра состоит в активизации всех вышеуказанных сторон развития у подопечных через занятия шахматами, игротекой и информационно-коммуникационными технологиями, адаптированными под их специфику восприятия. Таким образом:
Информационно-коммуникационные технологии - курс, направленный на стимуляцию наглядно-образного и абстрактного мышления посредством изучения не только основ компьютерной грамотности, но и цифровой графики, а также основ программирования. Результатом освоения данного курса станет самостоятельная разработка (от мысли до визуализации на компьютере) и последующее изготовление созданного в изучаемых программах изображения на лазерном/фрезерном станке, а также печать на футболке или шоппере.
Шахматы – развитие шахматной деятельности у детей и молодых взрослых с ОВЗ способствует совершенствованию волевых, эмоциональных и познавательных психических процессов, благодаря чему развивается внимательность, усидчивость, воображение, память, чувство ответственности за принятое решение, навыки самоконтроля и предвидения результатов. Как результат освоения курса станет понимание ребенка/молодого взрослого конечной сути игры - мата.
Игротека – цель курса не только развитие навыков умозаключения, обобщения, противопоставления, поиска причинно-следственных связей, но и тренировка речевой активности обучающегося. Результатом освоения этого курса станет разница в решении жизненных кейсов, предоставленных участникам до и после обучения.
Проект поддержан субсидией региональных грантов для НКО Калужской области.
20.10.2021 - 20.10.2022
Цель проекта: Развитие у детей и подростков с ОВЗ навыков аналитического и логического мышления
Проект Центр обучения детей с ОВЗ «Теория рассуждений»
Подробнее
Основной идеей проекта Центра обучения детей с ОВЗ «Теория рассуждений» является создание учебной среды для детей и подростков с ОВЗ в возрасте от 10-30 лет объектом которой станет развитие логики, мышления и познавательной деятельности. Для эффективности проведения обучения участники проекта пройдут первоначальную диагностику-собеседование, по результатам которой психологом будут определены группы. Исходя из нарушений и особенностей каждой группы, будут разработаны и адаптированы 3 направления:
ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии) - курс, направленный на стимуляцию наглядно-образного и абстрактного мышления посредством изучения не только основ компьютерной грамотности, но и векторной, а в дальнейшем, цифровой графики. Результатом освоения данного курса станет самостоятельная разработка (от мысли до визуализации на компьютере) и последующее изготовление нарисованного предмета на лазерном и 3 D принтерах.
Шахматы – развитие шахматной деятельности у детей и подростков с ОВЗ способствует совершенствованию волевых, эмоциональных и познавательных психических процессов, благодаря чему развивается внимательность, усидчивость, воображение, память, чувство ответственности за принятое решение, навыки самоконтроля и предвидения результатов. Как результат освоения курса станет понимание ребенка/подростка конечной сути игры - мата.
Логика – курс, непрерывно связанный с направлением «Шахматы», целью которого служит не только развитие навыков умозаключения, обобщения, противопоставления, поиска причинно-следственных связей, но и тренировка речевой активности обучающегося. Результатом освоения этого курса станет разница в решении жизненных кейсов, предоставленных участникам до и после обучения.
В рамках проекта Центр «Теория рассуждений» обучение пройдут не менее 30 детей и подростков с ОВЗ, поделенных на 2 потока и 10 групп, проживающие на территории Калужской области. Курс для каждой группы рассчитан на 6 месяцев и состоит из 24 занятий по каждому из трех направлений.
Социальный эффект проекта — повышение уровня развития психических процессов участников, что благоприятно скажется на их самоорганизации и социализации в обществе.

Проект поддержан Фондом президентских грантов.
01.10.2022 - 28.02.2023
Цель проекта: Повышение уровня социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество людей, прибывших с территорий Донбасса и Украины.
Проект Гордясь прошлым, создадим будущее ВМЕСТЕ
Подробнее
Проект «Гордясь прошлым, создадим будущее ВМЕСТЕ» направлен на повышение уровня социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество людей, прибывших с территорий Донбасса и Украины. Помимо основных проблем, с которыми приходится сталкиваться беженцам: оформление документов, поиск жилья и работы, состояние неопределенности, стоит вопрос их социализации в регионе пребывания и как следствие, их комфортного нахождения в стране в целом.
Миссия проекта - организация патриотично-образовательного туризма, позволяющего семьям лучше узнать край проживания, познакомиться с его историй, узнать о героическом прошлом. Подобный формат способен повлиять на становление ценностно-ориентированных и мировоззренческих взглядов подрастающего поколения, т.к. именно благодаря путешествиям происходит активная социализация не только взрослых, но и молодежи.
Образовательно-патриотический туризм будет организован по 4-м маршрутам, захватывающим наиболее значимые и важные места Калужской области: Владимирский Скит (История государства Российского) - Полотняный завод; Музей Г.К. Жукова г. Жуков - Музей в д. Стрелковка; Обзорная экскурсия по Калуге - Музей космонавтики - Краеведческий музей - дом-музей Циолковского; Оптина Пустынь - Поляна Сказок.
На протяжении проекта в 5-ти выбранных пунктах временного пребывания (по количеству размещенных беженцев) на территории Калужской области будет проходить обучение беженцев по направлениям, необходимым для повышения их уровня компетенций в вопросах законодательства РФ, их прав и возможностей. Для этого будут организованы выездные очные мероприятия в формате лекций и открытых диалогов с педагогом, имеющим огромный опыт подобной работы. Для трансляции мероприятий немобильным группам, или в другие ПВР будет вестись запись вебинаров. Всего будет проведено не менее 20 подобных встреч.
Целевая группа проекта это 50 семьей прибывших в Калужскую область с территорий Донбасса и Украины, имеющих детей в возрасте до 18 лет, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей. Но количество беженцев в регионе значительно выше, поэтому ограничений участников в очных образовательных мероприятиях в формате лекций не будет.
Проект поддержан Фондом президентских грантов.
01.07.2022 - 31.01.2023
Цель проекта: Приобретение родителями детей с ОВЗ (группа ментально-психических нарушений в возрасте 3-12 лет) навыков и компетенций, необходимых для проведения самостоятельных коррекционных занятий, основанных на приемах дефектологии
Проект Центр обучения и сопровождения родителей детей с ОВЗ «Быть особым»
Подробнее
Проект «Быть особым» ориентирован на родителей детей с ОВЗ, главной идеей которого является повышение их компетенций в проведении адаптированных самостоятельных занятий со своими детьми. Данный центр является расширением ранее успешно реализуемых проектов, получивших поддержку в фонде президентских грантов «Творим, говорим, адаптируем» и «Сопровождение», исполнение которых позволило родителям Калужской области системно проводить персонализированные занятия на дому, приспосабливая упражнения исходя из нарушений развития своего ребенка.
Целевая аудитория Центра «Быть особым» - это 60 родителей детей с ОВЗ (группа ментально-психических нарушений) в возрасте 3-12 лет, подопечные центров-партнеров проекта, проживающие на территории Калужской, Орловской, Брянской областях.
Проблема, с которой они столкнулись это отсутствие необходимых знаний и навыков, позволяющих самостоятельно регулярно заниматься со своими детьми, из-за чего процесс абилитации/реабилитации замедляется.
Регионами для реализации проекта выбраны города-филиалы академии, в которых есть потребность в проведении подобного обучения исходя из запросов реабилитационных центров и самих родителей (приложено к заявке).
Для адресной работы с целевой аудиторией перед обучением проводится совместная диагностика детей и родителей. Характеристики нарушений, выявленные при таком анализе формируют основу обучающей программы по дефектологии (ее методы, приемы и технологии) по всем темам проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическом развитие, психомоторное развитие.
Обучение для каждой из сформированной по результатам диагностики группы предполагает как онлайн встречи, так и очные мероприятия (по 11 на каждую группу), на которых педагог-практик и диагност помогут родителям и их детям определить вектор, а также скорректировать упражнения и методики, необходимые для домашних занятий по вышеуказанным направлениям.
Для качественного изучения всех тем, а также для маломобильных семей, не всегда имеющих возможность присутствовать на занятиях, под проект будет организована интернет-площадка дистанционного обучения, где родители смогут пользоваться методическими материалами или обмениваться опытом, а также и обратиться к педагогу с вопросами в любое время.
Обучение родителей в рамках проекта позволит не только приобрести необходимые знания для самостоятельных занятий, но и за счет курса социально-коммуникативного развития поможет лучше понять чувства и эмоции своего ребенка.
Команда проекта состоит из опытных педагогов-дефектологов, занимающихся практической и диагностической работой с детьми с ОВЗ, а также сотрудников, имеющих успешный опыт реализации подобных проектов за последние 3 года.

Проект поддержан Фондом президентских грантов.
01.02.2022 - 30.11.2022
Цель проекта: Приобретение родителями навыков самостоятельного развития социально-коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ посредством игротерапии.
Проект Центр обучения родителей детей с ОВЗ "Практика игры"
Подробнее
На протяжении 2020/21 годов академией было запущено два проекта «Творим, говорим, адаптируем» и «Сопровождение», получивших поддержку в Фонде президентских грантов. Их реализация позволила организовать системный подход в абилитации и реабилитации детей с ОВЗ посредством работы с их родителями. Так, родители смогли изучить основы логопедии, сенсорной интеграции, эмоционального интеллекта, а также получить навыки социального тьютора, которые в дальнейшем транслировали на своих детей для ежедневных занятий. Это позволило участникам проекта составить персонализированный образовательный маршрут своего ребенка исходя из его нарушений. Но в ходе домашних занятий каждая семья сталкивается со сложностями мотивации, заинтересованности и усидчивости ребенка, а программа изученных дисциплин требует дальнейшего развития.
Миссия проекта «Практика игры» это обучение родителей детей с ОВЗ новым знаниям, необходимым для целостного самостоятельного развития ребенка, по компетенциям изученным ранее (логопедия, сенсорная интеграция, эмоциональный интеллект, социально-бытовое ориентирование, психолого-педагогическое сопровождение) посредством моделирования ситуаций в пространстве игротерапии. (Подробное описание обучения приложено в разделе «презентация проекта») Само же понятие игротерапии подразумевает метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры.
Целевая группа проекта – родители детей с ОВЗ (группа ментально-психических нарушения) в возрасте от 3 до 12 лет, которые столкнулись с проблемой проведения самостоятельных абилитационно-реабилитационных занятий со своими детьми от развития их речи до воспитательной функции (психокоррекции поведения). Большая часть родителей – участники предыдущих двух проектов.
Проект “Практика игры” включает в себя групповое обучение родителей детей с ОВЗ новым темам по вышеизложенных компетенциям методом игротерапии. Каждое занятие адаптируется исходя из нарушений ребенка и его текущей проблематики. В рамках проекта 30 родителей, определенных на 2 группы, пройдут обучение по 5-ти модулям, каждый из которых состоит из 5-ти тем и подтем. По направлениям логопедия, сенсорная интеграция, социально-бытовое ориентирование, психолого-педагогическое сопровождение будут проведены практические занятия с участием детей целевой аудитории.
Для более эффективного погружения в темы обучения, а также для маломобильных участников проекта, будет создана интернет-платформа, которая станет пространством обмена опыта между педагогами и родителями. Там же будут выложены все обучающие материалы, вебинары и записи, доступные в любое время суток.
Реализация проекта позволит родителям продолжить самостоятельные занятия с целью корректировки эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, используя инструменты и методы игротерапии, тем самым повышая эффективность совместных упражнений и мотивацию детей в частности.
Проект поддержан Фондом президентских грантов.
01.07.2021 - 31.01.2022
Цель проекта: Приобретение родителями компетенций социального тьютора, необходимых для самостоятельных регулярных занятий с ребенком с ОВЗ для его абилитации в социуме.
Проект Центр обучения родителей детей с ОВЗ «Сопровождение»
Подробнее
Абилитация детей с ОВЗ это лечебно-педагогические процедуры, направленные на развитие или обретение у ребенка несформированных умений. Одним из ключевых факторов успеха абилитации является системность. Основной идеей проекта «Центр обучения родителей детей с ОВЗ «Сопровождение» является обучение родителей компетенциям социального тьютора, необходимых для самостоятельных абилитационных занятий с детьми с ОВЗ.
Деятельность данного центра является продолжением мероприятий ранее реализуемого проекта, при поддержке Фонда президентских грантов «Творим, говорим, адаптируем», в рамках которого родители детей с ОВЗ (группа ментально-психических нарушений) прошли обучение навыкам и приемам логопедии, сенсорной интеграции и эмоциональному интеллекту. Положительные отзывы родителей с предложениями продолжения проекта и качественные результаты проекта (по результатам диагностики) показали эффективность трансляции занятий от родителей детям, благодаря которым были не только улучшены речевые способности ребенка, повышен уровень их сенсорной обработки, но и налажены альтернативные способы коммуникации.
Проект “Сопровождение” подразумевает групповое обучение родителей детей с ОВЗ модулям курса "Социальное тьюторство" с проведением практического анализа взаимодействия в их семьях с последующими корректирующими консультациями. Благодаря практическому анализу педагог составит персонализированный образовательный маршрут для участников проекта, что в дальнейшем позволит родителям самостоятельно адаптировать технологии и приемы абилитации под особенности своего ребенка. Опыт педагога корректирующих консультаций состоит не только из практических занятий с родителями и детьми с ОВЗ, а в первую очередь из ежедневной работы с собственным ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия будут организованы не только в очном, но и в дистанционном формате (в режиме вебинаров), что позволит немобильным родителям присоединяться к занятиями и взаимодействовать с педагогами в режиме онлайн. В том числе участвовать в мероприятиях по практическому анализу через систему дистанционного обучения. Также для подробного освоения модулей курса будет создана платформа, которая позволит всем участникам получить дополнительные теоретические знания по темам, в т.ч. не озвученным педагогами.
В рамках проекта обучение пройдут 30 родителей с детьми ОВЗ (группа ментально-психических нарушений в возрасте до 12 лет), поделенные на 3 группы. Обучение каждой группы проходит по 3 модулям: социально-бытовое ориентирование, психолого-педагогическое сопровождение, нормативно-правовая база сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ. Курс состоит из 11 занятий по темам модулей, а так же из 3-х занятий с проведением практического анализа.
Социальный эффект от проекта это не только приобретение родителями компетенций социального тьютора, необходимых для самостоятельных занятий, но и улучшение климата внутри семьи благодаря более профессиональному взгляду на проблему воспитания детей с ОВЗ.
Проект поддержан Фондом президентских грантов.
01.07.2020 - 31.12.2020
Цель проекта: Комплексное педагогическо-психологическом сопровождение родителей детей с ОВЗ путем организации взаимозаменяемых дистанционных и очных занятий по: обучению сенсорной интеграции, курсу логопедии; проведению тренингов эмоционального интеллекта.
Проект Центр обучения и сопровождения родителей и детей с ОВЗ " Творим, говорим, адаптируем"
Подробнее
Основная идея проекта Центр «Творим, говорим, адаптируем» заключается в создании площадки с комплексным педагогическо-психологическом сопровождением родителей детей с ОВЗ (группа ментально-психических нарушений). Данная площадка даст возможность родителям при поддержке логопедов и специалистов в сенсорной интеграции пройти обучение и анализ динамики в развитии ребенка, включая обогащение сенсорного опыта. Специалисты смогут транслировать свои компетенции, необходимые родителям для самостоятельных занятий с детьми тем самым, поддерживая их успешную адаптацию к жизни в социуме. Сенсорная интеграция – неврологический процесс, в ходе которого ребенок принимает и различает ощущения, поступающие через различные сенсорные системы. Это служит базой для развития речи поэтому крайне необходимо регулярно проводить упражнения, направленные на устранение дисфункций в развитии мозга. Но в зависимости от симптоматики ребенка с ОВЗ упражнения и методики их донесения различаются. Поэтому перед проведением групповых занятий по сенсорной интеграции проводится обязательная диагностика каждого ребенка, исходя из чего в группу подбираются дети, объединённые общими нарушениями. В течении и по окончанию обучения проводится неоднократная диагностика детей с выявлением адаптированности упражнений, корректностью проведения упражнений родителями и динамики развития ребенка. В связи с большим объемом и значимостью вышеуказанных дисциплин необходимо поддерживать эмоциональный интеллект родителей. Поэтому на протяжении всего курса обучения будут проводиться тренинги, направленные на развитие таких качеств как: эмпатия, самомотивация, самоконтроль. Важной целью тренингов служит снятие психологической нагрузки родителя. Все мероприятия площадки могут проходить как в очном, так и в дистанционной формате (в режиме вебинаров). Таким образом немобильные родители всегда смогут получить всю информацию через специально созданную интернет-платформу, а также взаимодействовать с педагогами в режиме онлайн. На начальном этапе Центр примет порядка 60 родителей, 3 потока включающий от 1 до 3 групп каждый , сформированных с учетом сенсорного профиля ребенка. Социальный эффект проекта — это не только обучение родителей навыкам логопедии и индивидуальным программам сенсорной интеграции, но и поддержание благоприятного климата внутри семьи.
Проект поддержан Фондом президентских грантов.
02.03.2020 - 01.08.2021
Цель проекта: Проведение образовательных мероприятий, направленных на повышение уровня медиаграмотности (профессионального мастерства и практических навыков) детей возраста 15-18 лет путем изучения, создания и популяризации медиа продукта о культуре, людях и жизни родного края.
Проект Школа медиаграмотности "Про контент"
Подробнее
Сегодня медиаграмотность для подростка является немаловажным умением, которое не только помогает правильно прочесть, проанализировать, услышать и оценить информационные поводы в разных СМИ, но и позволяет отличить фейковые новости от реальности, пропаганду от рекламы, провокации от подстрекательства и т.п. Обучение в рамках данного проекта научит подростков применять критическое мышление к медийным сообщениям и использовать медиа для создания собственных информационных каналов, что является ключевым навыком 21 – го века. Проект «Про контент» направлен на детей в возрасте 15-18 лет и предусматривает обучение по следующим модулям: Фотожурналистика, Тележурналистика, Радиожурналистика, Печатная журналистика, Интернет-журналистика, Правовая сторона Медиа. В ходе реализации проекта планируется не только теоретическое обучение по разработанной программе академией вышеуказанным модулям, но и погружение в тему «изнутри», т.е. дети получат возможность почувствовать себя журналистами, блоггерами , редакторами разных направлений благодаря практическим занятиям в теле/радио компаниях, а также в печатных и интернет изданиях города. Для привлечения аудитории, не имеющей возможности присутствовать на занятиях, в т.ч. дети с ОВЗ будут записаны и выложены в сети видео-трансляции занятий. Для развития практических навыков интернет-журналистики, подростки будут развивать собственную интернет-платформу Клен.ТВ По окончанию обучения всех модулей проекта, участникам выдается диплом выпускника школы медиаграмотности "Про контент". В рамках проекта будет проведено 2 конкурса «Медиа. Дети» и "Медиа. Дети 2.0" по номинациям: «Сюжет и фотография» «Мой видеоблог для всех», «События моими глазами», в котором участники должны создать соответствующий медиа продукта о культуре, людях и жизни родного края. Общее количество обучающихся составит 50 человек - очное, 30 человек- заочно. Социальный эффект проекта это не только обучение медиаграмотности детей, но и, за счет практических занятий, повышение уровня региональной самобытности среди подрастающего поколения.